Охота, охотничье оружие, правила охоты, особенности охоты, русская охота

 | На главную | Охотничий словарь | Карта сайта|

 


Охота, охотничье оружие, правила охоты, особенности охоты, русская охота

| А | Б | В | Г | Д | ЕЖ | ЗИ | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | УФ | ХЦЧ | ШЩ | ЭЮЯ |

Сокращения


ВОСПИТАНИЕ ЩЕНКА, формирование у щенка желательных навыков путём системагич. воздействия на него в процессе развития. Обеспечивает его владельцу удобство дальнейшего совместного проживания, подготавливает щенка к полевой дрессировке и успешному использованию в будущем на охоте. С первых дней щенка нужно приучить к своему месту. Он должен усвоить, что спать ему разрешается только на его лежанке. Если щенок укладывается спать на ковре, полу и т. п., его переносят на лежанку, неоднократно повторяя команду «Место!». Пока щенок осваивает команду, интонация голоса должна быть ласковой, впоследствии она может быть более требовательной. Одновременно щенок должен привыкать к своей кличке (при её выборе желательно прибегать к традиционным кличкам собак и не использовать человеческие имена). Отдавая щенку команду «Место!», необходимо сопровождать её кличкой. Обучение щенка команде «Ко мне!» лучше всего связать с приёмом пищи. Приготовив еду, следует ласково повторять эту команду, сопровождая её кличкой, и, когда щенок подойдёт, предложить ему его миску с пищей. В иное время команда «Ко мне!» отрабатывается с лакомством — небольшими кусочками мяса, печенья, сушек. Собственную кличку, а также команды «Место!» и «Ко мне!» щенок должен хорошо усвоить к 2—2,5-мес. возрасту. С этого же времени следует обратить внимание на физич. развитие щенка, чему способствуют частые прогулки и игры на свежем воздухе. Здесь же следует продолжать отработку команды «Ко мне!», добиваясь её безусловного выполнения в самых разных условиях. Во время игры можно познакомить щенка с ошейником, а с 3-мес. возраста — и с поводком. Вначале не стоит водить щенка на поводке, достаточно позволить ему волочить поводок за собой по земле, обращая внимание на то, чтобы щенок не играл с ним и не грыз его. Следует запрещать щенку прыгать на взрослых или детей, используя команду «Нельзя!» и сопровождая её ударом розгой, прутиком или свёрнутой в трубку газетой. Нужно добиваться безусловного и быстрого выполнения команды «Нельзя!», в частности при попытках щенка подобрать и съесть на улице к.-л. отбросы. В 4—5-мес. возрасте, если позволяет время года, щенка нужно приучить к плаванию. С этой целью его владелец должен войти в воду (на мелком месте) и подзывать щенка к себе. В этом же возрасте необходимо научить щенка выполнять команду «Сидеть!». Подозвав щенка, нужно поднять над ним руку с лакомством и отводить её по направлению к хвосту, повторяя «Сидеть!». Чтобы лучше разглядеть лакомство, щенок сядет. В этот же момент лакомство следует отдать ему для поощрения и погладить. Повторив такой приём многократно, в конце концов вместо лакомства можно использовать поощрение поглаживанием или одобрение ласковыми словами «Хорошо, хорошо!». Щенка, освоившего команду «Сидеть!», надо приучить к команде «Лежать!». Посадив щенка командой «Сидеть!», следует отпустить руку с лакомством к земле в небольшом отдалении от него. Если щенка придерживать за ошейник, он, потянувшись за лакомством, ляжет. Скомандовав «Лежать!», следует сразу отдать ему лакомство. Безусловного выполнения команды «Лежать!» надо добиваться и на улице в самых разл. условиях, сначала на поводке, а затем и без него. Следует научить щенка оставаться лежащим и при отходе владельца от него на неск. метров, а также ложиться без команды голосом — по жесту руки.

В возрасте 5—6 мес щенка надо научить показывать зубы. Это пригодится на выставках, где показ зубов обязателен. Усадив щенка, следует взять его двумя руками за морду, правой — сверху, а левой — снизу и пальцами раздвинуть губы вверх и вниз. Щенок должен показывать зубы беспрекословно в любых условиях.

Последняя команда, выполнять к-рую нужно научить щенка в период воспитания, это команда «Рядом!». В возрасте 5—б мес он усваивает её и выполняет на основе вкусопоощрительного метода гораздо легче, чем более взрослая собака. Взяв щенка на короткий поводок левой рукой и скомандовав «Рядом!», следует начать движение с ним, подтягивая его к ноге. Если щенок хотя бы недолго пойдет рядом, его надо угостить лакомством. Повторяя приём, необходимо добиваться более или менее продолжительного движения щенка у ноги, сначала в безлюдном, а затем в людном месте. В возрасте ок. 6 мес щенка желательно приучить к наморднику, приобщить к поездкам на транспорте, познакомить с домашним скотом и птицей, пресекая попытки нападения на них. Целесообразно подольше гулять со щенком в людных местах, держа его на поводке. В целях закаливания щенка необходимо выводить на прогулку в любую погоду. В. щ. нек-рых пород (напр., норных) требует дополнит. упражнений. Так, щенка норной породы следует приучить к транспортировке в сумке или рюкзаке, первоначально связывая это с приятными ощущениями (лакомство, выход на прогулку и т. д.), научить пролезать через трубу и возвращаться обратно (с помощью игрушки, к-рую закладывают в трубу, вначале неглубоко, затем поглубже, перейдя при этом к др. концу трубы и подзывая собаку). Для тренировки можно использовать асбестовую трубу диам. 250—300 мм или деревянную, прямоугольного сечения, сбитую из 4 досок (выс. 25 см, шир. 18 см). Зимой можно прорыть тоннель в снежном сугробе, в квартире скатать трубу из ковра. С 4—5 мес. хорошо предоставить щенку травлю крыс (если есть такая возможность), периодически давать потрепать старую шкурку лисицы или енота, потягивая её к себе, а затем уступить, не отпуская (неск. раз). Не следует поощрять травлю кошек, особенно взрослых (опытных) и одичалых, т. к. это может закончиться для щенка серьёзной травмой. См. также Выращивание щенка, Дрессировка собаки; Содержание собаки.


 

 

Наши партнеры: